Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Лабораторная диагностика» разработана специалистами Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Гуманитарно-технический институт».
Актуальность программы обусловлена тем, что особенностью современной медицины является расширение спектра и объема выполнения лабораторных исследований. Это стало возможным благодаря разработке новых, более информативных исследований, а также автоматизации самой технологической процедуры лабораторных исследований. В связи с этим необходима подготовка специалистов в области биохимических методов исследования, что является неотъемлемой частью профессиональной деятельности в условиях возрастающего значения лабораторных тестов в диагностике заболеваний человека, для оказания высококвалифицированной медицинской помощи населению.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Лабораторная диагностика» реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО), рассчитана на 144 академических часов, разработана с учетом всех нормативно-правовых актов и охватывает массив знаний, необходимых в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.
Данная программа направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации среднего медицинского персонала.
В планируемых результатах отражается преемственность профессиональных стандартов, квалификационных характеристик по соответствующей специальности, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Содержание программы. Программа состоит из десяти разделов:
1. Организационная структура лабораторной диагностической помощи
2. Управление качеством лабораторных исследований
3. Преаналитический этап лабораторного анализа
4. Исследования, проводимые в лабораториях общего профилях
5. Исследования, проводимые в специализированных лабораториях
6. Лабораторная диагностика системных заболеваний
7. Лабораторная диагностика органных заболеваний
8. Диагностика инфекционных заболеваний
9. Лабораторная диагностика паразитарных болезней
10. Химико-токсикологические исследования
Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации: совершенствование знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации среднего медицинского персонала.
Требования к уровню и профилю предшествующего профессионального образования обучающихся : к освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Лабораторная диагностика».
Срок освоения: 144 академических часа.
Оценка качества: промежуточная и итоговая аттестации в форме тестирования на портале дистанционного обучения.
Критерии оценки промежуточной и итоговой аттестации при проведении тестирования на портале дистанционного обучения:
0-54% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»;
55-69% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»;
70-84% правильных ответов – оценка «хорошо»,
85-100% правильных ответов – оценка «отлично».
Выдаваемый документ: по окончании курса обучающийся получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца.