Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации « Инструктор-методист по лечебной физкультуре » разработана специалистами Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Гуманитарно-технический институт».
Актуальность программы. В настоящее время возрастает актуальность изучения вопросов реабилитации физическими методами, в частности клинико-физиологического воздействия средств лечебной физической культуры (далее — ЛФК) на организм. Средства физической культуры повышают компенсаторные возможности организма, тем самым способствуя восстановлению здоровья и повышению адаптации организма к физическим нагрузкам, улучшению социальной адаптации. Лечебная физическая культура занимает важное место в системе лечения и восстановления больных после целого ряда заболеваний и травм. Особую важность приобретает индивидуальный подбор и дозирование нагрузок, а также врачебный контроль в процессе занятий ЛФК и оценка их эффективности.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации « Инструктор-методист по лечебной физкультуре » реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО), рассчитана на 144 академических часов, разработана с учетом всех нормативно-правовых актов и охватывает массив знаний, необходимых в профессиональной деятельности специалистов .
Данная программа направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации специалиста .
В планируемых результатах отражается преемственность профессиональных стандартов, квалификационных характеристик по соответствующей специальности, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Содержание программы . Программа состоит из семи разделов:
1. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации
2. Теория и методика физического воспитания в различных возрастных группах
3. Методические основы лечебной физкультуры
4. Частные методики лечебной физкультуры
5. ЛФК в медицинской практике
6. Психология профессионального общения
7. Первая по ощь при несчастном случае
Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации: совершенствование знаний, умений и навыков по вопросам лечебной физкультуры, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации специалистов.
Требования к уровню и профилю предшествующего профессионального образования обучающихся : высшее профессиональное образование по специальности «Физическая культур а и спорт», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
Срок освоения: 144 академических часа.
Оценка качества: промежуточная и итоговая аттестации в форме тестирования на портале дистанционного обучения.
Критерии оценки промежуточной и итоговой аттестации при проведении тестирования на портале дистанционного обучения:
0-54% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»;
55-69% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»;
70-84% правильных ответов – оценка «хорошо»,
85-100% правильных ответов – оценка «отлично».
Выдаваемый документ: по окончании курса обучающийся получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца.