Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации « Актуальные вопросы специальности Гигиена и санитария » разработана специалистами Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Гуманитарно-технический институт».
Актуальность программы обусловлена тем, что гигиена как наука изучает влияние различных факторов на состояние здоровья человека и продолжительность его жизни. В сферу её внимания попадают условия жизни, труда, окружающей среды. Все объекты исследования учёных-гигиенистов можно разделить на две большие категории: сами факторы влияния со стороны окружающей среды и непосредственные реакции на них человеческого организма. Гигиена находится в тесной связи с естественными науками и с различными медицинскими дисциплинами, пользуется статистическими и аналитическими методами экономики, математики, социологии. Поскольку главной задачей гигиены является сохранение здоровья людей, гигиенисты занимаются разработкой мероприятий по улучшению качества окружающей среды, подготовкой средств и способов, которые помогают противостоять неблагоприятным внешним факторам, предупреждением инфекционных заболеваний. Санитария является прикладным разделом гигиены и занимается практическим применением разработанных гигиенистами нормативов. Соблюдение санитарных правил контролируют государственные органы, которые проверяют, насколько соответствуют СанПин условия, созданные в жилых домах, различных организациях, на производствах и т.д. В разные исторические эпохи наблюдались и культ чистоты, и, наоборот, полное пренебрежение ею. Катализатором для развития гигиены и санитарии стало открытие микроорганизмов. Разработка санитарно-гигиенических требований и контроль за их соблюдением позволили очень существенно снизить заболеваемость (а также смертность) от инфекционных болезней, выявить и минимизировать влияние на организм человека многих неблагоприятных факторов окружающей среды.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации « Актуальные вопросы специальности Гигиена и санитария » реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО), разработана специалистами АНО ДПО «ГТИ» и рассчитана на 144 академических часов, разработана с учетом всех нормативно-правовых актов и охватывает массив знаний, необходимых в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала .
Данная программа направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации среднего медицинского персонала .
В планируемых результатах отражается преемственность профессиональных стандартов, квалификационных характеристик по соответствующей специальности, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации о дезинфекционном деле .
Содержание программы состоит из четырех разделов:
1. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения.
2. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий труда работающего населения.
3. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения.
4. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий воспитания и обучения детей и подростков.
Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации: совершенствование знаний, умений и навыков по вопросам гигиены и санитарии , необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации среднего медицинского персонала.
Требования к уровню и профилю предшествующего профессионального образования обучающихся : к освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование по специальности « Гигиена и санитария» .
Срок освоения: 144 академических часа.
Оценка качества: промежуточная и итоговая аттестации в форме тестирования на портале дистанционного обучения.
Критерии оценки промежуточной и итоговой аттестации при проведении тестирования на портале дистанционного обучения:
0-54% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»;
55-69% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»;
70-84% правильных ответов – оценка «хорошо»,
85-100% правильных ответов – оценка «отлично».
Выдаваемый документ: по окончании курса обучающийся получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца.