Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации « Актуальные вопросы специальности Функциональная диагностика » разработана специалистами Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Гуманитарно-технический институт».
Актуальность программы обусловлена тем, что особенностью современной медицины является расширение спектра и объема выполнения диагностических исследований. Это стало возможным благодаря разработке новых, более информативных методов, а также автоматизации самой технологической процедуры функциональных исследований. Основными методами функциональной диагностики являются методы оценки функционального состояния организма человека, с использованием электрофизиологических, механических, ультразвуковых и иных методов, позволяющих оценить функциональное состояние, как отдельных органов, так и функциональных систем, и организма в целом. Традиционно к методам функциональной диагностики относятся методы исследования систем органов кровообращения, дыхания и нервной системы. Современные задачи, возложенные на медицинскую сестру отдела, отделения, кабинета функциональной диагностики, делают ее профессию многогранной и технологически сложной, требующей систематического профессионального развития .
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации « Актуальные вопросы специальности Функциональная диагностика » реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО), разработана специалистами АНО ДПО «ГТИ» и рассчитана на 144 академических часов, разработана с учетом всех нормативно-правовых актов и охватывает массив знаний, необходимых в профессиональной деятель ности среднего медицинского персонала .
Данная программа направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации среднего медицинского персонала .
В планируемых результатах отражается преемственность профессиональных стандартов, квалификационных характеристик по соответствующей специальности, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Содержание программы состоит из восьми разделов:
1. Правовые и организационные вопросы функциональной диагностики
2 . Принципы функциональной диагностики организма человека
3 . Организация функциональной диагностики
4 . Сестринский процесс. Участие в диагностическом процессе.
5 . Функциональная диагностика в кардиологии
6 . Функциональная диагностика системы дыхания
7 . Функциональная диагностика в неврологии
8 . Функциональная диагностика сосудистой системы
Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации: совершенствование знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации среднего медицинского персонала.
Требования к уровню и профилю предшествующего профессионального образования обучающихся : к освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование по специальности « Функциональная диагностика » .
Срок освоения: 144 академических часа.
Оценка качества: промежуточная и итоговая аттестации в форме тестирования на портале дистанционного обучения.
Критерии оценки промежуточной и итоговой аттестации при проведении тестирования на портале дистанционного обучения:
0-54% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»;
55-69% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»;
70-84% правильных ответов – оценка «хорошо»,
85-100% правильных ответов – оценка «отлично».
Выдаваемый документ: по окончании курса обучающийся получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца.