Актуальные вопросы специальности Управление сестринской деятельностью
Аннотация
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации « Актуальные вопросы специальности Управление сестринской деятельностью » разработана специалистами Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования « Гуманитарно-технический институт».
Актуальность программы заключается в том, что реформирование и модернизация здравоохранения Российской Федерации, требующие развитие профессиональной компетенции и квалификации, определяют необходимость специальной подготовки, необходимой для выполнения профессиональной деятельности по обеспечению эффективного функционирования организации здравоохранения, для достижения показателей результативности оказания медицинских услуг населению, развития организации и совершенствования ее деятельности.
Данная программа направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в рачей-специалистов.
В планируемых результатах отражается преемственность профессиональных стандартов, квалификационных характеристик по соответствующей специальности, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Содержание программы . Программа состоит из десяти раздел ов :
1. Нормативно-правовая основа управления сестринской деятельностью в РФ
2. Организация сестринской деятельности в РФ на современном этапе
3. Управление сестринским персоналом
4. Управление материальными ресурсами в здравоохранении
5. Маркетинг в управлении сестринской деятельностью
6. Финансовый менеджмент в управлении сестринской деятельностью
7. Инновационный менеджмент в работе специалиста по управлению сестринской деятельностью
8. Благоприятная (комфортная) среда и безопасность пациентов и персонала в учреждениях здравоохранения
9. Современные информационные технологии в управлении сестринской деятельностью
10. Психология управления в работе руководителя сестринской службы
Ц ель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации совершенствование знаний, умений и навыков по вопросам управления сестринской деятельностью, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации врача по специальности «Управление сестринской деятельностью».
Требования к уровню и профилю предшествующего профессионального образования обучающихся: К освоению программы допускаются врачи по специальности « Управление сестринской деятельностью ».
Объем программы : 144 академических часа.
Форма обучения — очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком без отрыва от производства/ с частичным отрывом от производства).
Срок обучения – определяется индивидуально.
Режим занятий – определяется индивидуально (не менее 4 часов в день и не более 8 часов в день).
Промежуточная и итоговая аттестация может проводиться с использованием дистанцио нных образовательных технологий, в форме тестирования на портале дистанционного обучения.
Выдаваемый документ: по окончании курса обучающий ся получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца.